Концепция, согласно которой будет реализовываться дизайн сайта, рождается в совокупности результатов маркетинговых исследований и задач и пожеланий будущего владельца ресурса. Дизайн сайта ориентирован на конкретные цели и определенную компанию. Здесь не может существовать стандартных решений.

Каждый сайт индивидуален и дизайн сайта должен отражать его специфические черты. Ведь у каждого сайта своя тематическая направленность, своя целевая аудитория и свой уровень посещений. Одинаковые похожие друг на друга электронные клоны попросту могут затеряться в сети Интернет и так и не достигнуть своего потенциального посетителя. Дизайн сайта создается на основе технического задания. Техническое задание – это документально выраженная основная концепция и идея электронного ресурса. Согласно техническому заданию детально прорисовывается дизайн сайта, определяются его и цели, и способы их достижения. Благодаря техническому заданию заказчик на этапе подготовки, может представить каким будет дизайн сайта и при необходимости внести коррективы.

Дизайн сайта всегда создается при тесном сотрудничестве с клиентом, и будет претерпевать доработки до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное решение. В общем понимании, техническое задание – это стратегия дальнейших действий. После того, как утверждено техническое задание, начинается проектирование макета, как основного костяка, на базе которого будет создаваться окончательный дизайн сайта. Макет электронного ресурса отражает общие черты, как графического решения, так и способов, и методов его достижения, а также дает представление о функциональных элементах и структуре сайта. Макет сайта является основанием для подбора цветовых и стилистических способов визуализации страниц ресурса.

Дизайн сайта требует особого внимания. Бытует мнение, что стилистическое решение ресурса не так важно, как его технологическое решение или содержательная часть. Однако именно дизайн сайта может произвести впечатление на пользователя, те цвета, образы и интерактивные элементы – это первое, что привлекает человеческий взор. При этом дизайн сайта способен работать сразу по двум направлениям – привлекать потенциальных клиентов и решать задачи владельца ресурса.

Графический дизайн сайта создает положительный имидж компании и в ненавязчивой форме рекламирует ее деятельность и продукт, с которым она вышла на рынок. Дизайн сайта имеет психологическое воздействие на пользователей. Например, качественно выполненный с использованием новейших технологий дизайн сайта небольшой компании, производит о ней самое выгодное впечатление. Пользователь, заходя на такой сайт, воспринимает эту компанию как успешную, надежную и динамично развивающуюся.

В то же время сдержанный в технологических проявлениях дизайн сайта, не обогащенный яркими и стильными визуальными образами, не может произвести другого впечатления, как о компании с небольшим достатком. Даже если такой дизайн сайта принадлежит ресурсу крупной компании. При этом необходимо учитывать тот факт, что дизайн сайта не должен вызывать каких-либо негативных эмоций у большинства заинтересованной аудитории. Дизайн сайта должен работать при тесном сотрудничестве с информационным содержанием ресурса. Если дизайн сайта призван концентрировать внимание, то грамотный корректный контент помогает решать целевые задачи.