Интернет превратился в новое и занимающее очень большое место в нашей жизни средство общения. Сегодня он заменяет телевидение и радио, является основным источником сведений о мире. Если человеку нужно что-то узнать, рассмотреть, получить о чем-то сведения, он обращается за всем этим в Интернет.

Однако те сайты, которые дают человеку необходимые сведения, не всегда устроены так, чтобы человеку было удобно и приятно эти сведения получать. Вот почему разработка сайта в нашей жизни становится настоящим искусством. Можно сравнить такую работу, как разработка сайта, с искусством изысканной кулинарии. Практически каждый человек способен приготовить простое блюдо – сварить макароны или сосиски. Но сложные кулинарные шедевры потрясающего вкуса создают только квалифицированные специалисты.

Когда нам нужна пища духовная – информация – мы можем получить неинтересную, пресную, совершенно никому не нужную информацию. Если разработка сайта была осуществлена специалистом на скорую руку – лишь бы накормить пользователя, и неважно, какое оно, это блюдо, – недоваренное, несоленое, пригоревшее. Пользователь не захочет больше заходить на этот сайт, потому что его обкормили избыточной, неудобоваримой и неинтересной информацией. Вспомните, насколько часто Вы искали информацию и находили то, что нужно с пятого, а то и с пятидесятого раза. Это означает, что разработка сайта была проведена неграмотно, и человек, создававший сайт, не позаботился о том, чтобы дать Вам необходимую информацию в лучшем виде. Что же делает профессионал, чья непосредственная специальность – разработка сайта?

Во-первых, он старается представить информацию так, чтобы она легко и хорошо воспринималась, причем не только пользователями сайта, но и поисковыми роботами. Разработка сайта включает в себя и работу с текстом, который должен быть прозрачен для поисковиков, но при этом интересен для пользователя. Визуальная сторона также входит в такую деятельность, как разработка сайта. Если сайт слишком ярок, бросается в глаза, то это вызывает отторжение и пользователь не хочет больше брать оттуда информацию. Однако бывает и обратный вариант – разработка сайта использовала чересчур сдержанную цветовую гамму, а ведь оформление должно подсказывать пользователю, что он уже просматривал, а что еще нет, по какой ссылке он может что-либо найти.

Если сайт, как елка, всюду сделан одним цветом, то совершенно невозможно понять, где и что искать – и такая разработка сайта может быть признана неудачной. Наконец, информация, грамотно выложенная и оформленная соответствующими цветами, может быть плохо оценена пользователем, если сайт долго открывается, плохо загружается и т.д. – иными словами, если он содержит сложные элементы анимации, которые не каждому компьютеру под силу. Слишком простые и слишком сложные сайты обречены на неуспех. Золотая середина – отличный принцип для любого дела. Поэтому сайт, который Вы собираетесь создавать, должен быть прекрасен и отвечать принципу – необходимо и достаточно.