Графический дизайн, как элемент web-дизайна представляет собой особенное направление в дизайне. Это не просто навык, которому можно научиться, не прилагая особых усилий. Графическим дизайном способны заниматься те люди, которые знакомы с изобразительным искусством и рисованием.
Графический дизайн в большинстве своем применяется в рекламной сфере деятельности и несет целью показать конечному пользователю красоту даже неинтересной и банальной, на первый взгляд, ситуации. Для преображения сайтов графический дизайн, в принципе, не используют. Правильный и грамотный графический дизайн открывает потребителю особый взгляд на продукт, услугу и т.п. Исходя из преимуществ графического дизайна, можно сформулировать определение этого вида современного искусства. Графический дизайн представляет собой иллюстрацию всего, что связано с человеком. В настоящее время результаты графического дизайна можно встретить практически везде.
Графический дизайн затрагивает каждую сторону жизни человека, пытаясь приукрасить обыденность и тоску. Однако, графический дизайн для многих творческих людей выступает не только, как инструмент, с помощью которого возможно рассказать другим о том, что видишь сам. Графический дизайн все больше принимает распространение среди рекламных компании и полиграфии. Готовый к новому взгляду на свой талант, художник может реализовать себя в следующих направлениях графического дизайна:
— книжный дизайн;
— дизайн рекламы;
— газетная графика;
— журнальный дизайн;
— стиль фирмы;
— шрифты;
— плакат.
В полиграфии востребованы творческие люди в сфере графического дизайна для создания листовок, календарей, афиш, плакатов и многих других канцелярских товаров. Заказчики такого рода товара стремятся быть уникальными и отличными от своих конкурентов. К тому же для того чтобы побудить в покупателе желание выбрать и приобрести товар должна иметься идея/замысел, реализуемая в дальнейшем с помощью графического дизайна. Те же цели преследуют фирмы, желающие использовать графический дизайн как инструмент формирования собственного стиля. Здесь перед дизайнером встает выявить и запечатлеть уникальность фирмы на бумаге. Для этого заказчику необходимо в самых мельчайших подробностях поведать художнику информацию о фирме. А именно, важна информация о сфере деятельности, структуре, отношениях в коллективе, целях, пристрастиях и, конечно, информация о товарах (услугах).
Только, основываясь на таких данных, дизайнер в силах передать конечному потребителю незаменимость такого товара и предпочтение этой фирмы другим. Помощниками в этом будут выступать: визитные карточки, фирменные бланки, логотип, текстовый знак, фирменный цвет и шрифт. Все для того, чтобы потребитель смог узнать товар из числа других. Особенно стоит отметить тот факт, что заказчик должен донести до художника сущность задумки, тем самым, обезопасив себя от возможных щекотливых ситуаций, связанных с непонимание. В лучшем случае, если дизайнер достаточно профессионален и опытен, предоставьте ему возможность свободного полета идей. И возможно вы будете в восторге от получившего замысла и не пожалеете о выборе специалиста.