Каждый успешный сайт имеет оригинальный дизайн. Например, транспортная компания proizd залізничні квитки которой вы можете купить прямо на сайте по выгодной стоимости, говорит о больших возможностях данного веб-ресурса. Ведь для покупки билетов на поезд данным сайтом пользоваться не только выгодно, но и очень удобно.
Наше отношение к дизайну сайтов, как правило, напоминает отношение к одежде – важно, чтобы ничто не бросалось в глаза, не выпирало, не было рваным и грязным, а так сойдет любая. Между тем одежда, как и дизайн сайтов, — это важнейший инструмент воздействия на собеседника. Попробуем провести аналогию. Известно, что на оратора прежде всего смотрят (а не слушают), хотя внимания своей речи он зачастую уделяет гораздо больше, чем своему внешнему виду. То же касается и дизайна сайтов – его, как правило, считают некой служебной функцией, не обращая внимания на него, рассматривая его как некое дополнение к текстовой информации, находящейся на данном сайте.
На самом же деле дизайн сайтов, как и одежда оратора – едва ли не самый важный фактор восприятия. От того, на каком фоне написаны слова, как они графически оформлены, зависит буквально все – будут ли они прочитаны, будут ли они поняты. Более того, именно в дизайне сайтов причина модного в последнее время заболевания – Интернет-зависимости. Заметим, о зависимости от радио тогда, когда оно было единственным доступным средством массовой информации, даже речи не шло. О зависимости от телевидения заговорили уже тогда, когда цветные, красочные телевизоры вошли в каждый дом и стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Об Интернет-зависимости говорят уже давно. Интернет привязывает человека к себе так, как это не может сделать ни один телевизор.
В чем причина? Именно дизайн сайтов, их графическое решение – основа привязанности к Интернету и зависимости от него. Радио не было снабжено картинкой, тексты воспринимались только на слух, и такое восприятие требовало сосредоточенности. Телевизор сопровождает все сказанное картинкой, и поэтому для потребления информации нужно гораздо меньше усилий. Следовательно, телевизор приятнее смотреть и можно делать это дольше. Единственный его недостаток – то, что смотреть телевизор можно лишь выбирая из некоторого списка каналов, хоть и достаточно большого, но все же не настолько исчерпывающего, чтобы любой человек в любой момент мог позволить себе посмотреть все, что ему захотелось.
Эту проблему решает Интернет. Дизайн сайтов подталкивает человека на мысль о тотальном выборе, о возможности читать все, что ему захочется, просматривать все, что он мог бы просмотреть и пр. Сами возможности дизайна сайтов указывают на привлекательность того или иного движения в навигации: постоянные призывы зайти туда, посмотреть то или это, узнать, увидеть окружают пользователя Интернета со всех сторон.
Именно поэтому дизайн сайтов – столь же сильное и массовое психологическое оружие, как и пропаганда. Более того, он может стать сам средством данной пропаганды. Например, цвета и формы, привязанные в Интернете к упоминанию той или иной страны, того или иного политического деятеля предопределяют отношение к нему. Отчасти это напоминает ассоциативное мышление, как у Наташи Ростовой – кто-то был для нее хорошим человеком, потому что он был синим с красным, а кто-то плохим, потому что она видела его серым и плоским.