К определению и подбору ключевых слов для сайта нужно подходить очень серьёзно, так как именно по данным словам, пользователи поисковой системы будут находить страницы продвигаемого сайта. Подбирать ключевые слова следует еще перед созданием самого ресурса. Большой ошибкой начинающих оптимизаторов является то, что уже после создания сайта, они начинают подбирать ключевики.
При этом, все происходит спонтанно, быстро и некачественно. В результате 50 процентов ключевых слов не работают, 25 процентов работают, но плохо и только 25 процентов работают на полную мощность. А ведь этого можно было избежать, если перед созданием сайта провести мониторинг конкурентных запросов по будущей тематике и провести тщательный анализ каждого запроса на его «полезность».
Выбор ключевых слов (иначе говоря — составление семантического ядра) должен строго соответствовать тематике ресурса и не выходить за ее рамки. К примеру, при смене ключевых слов в поисковой системе Google, сайт снова попадает под фильтр «песочника», и он некоторое время не может занимать высокие позиции по высокочастотным запросам. К тому же, если пользователь поисковой системы перейдет на сайт, где основная информация касается медицины, а он перешел по запросу «холодильники», он, скорее всего, испугается и убежит от Вас навсегда.
Все ключевые слова делятся на три категории: высокочастотные запросы, среднечастотные запросы и низкочастотные запросы. Чем выше частотность запроса, тем тяжелее сайту будет продвигаться и тем больше денег необходимо потратить на продвижение и тем сильнее будет конкуренты, вплоть до громадных корпораций типа «Microsoft» (а вдруг вы решили продвигаться по запросу «Microsoft»). Поэтому, нужно рассчитать свой бюджет и свои силы и выбрать наиболее оптимальные ключевые слова.
Список ключевых слов может составлять из одного, двух, трех или трехсот, или трех тысяч слов, все зависит от того, сколько страниц у Вас на сайте, сколько страниц вы планируете продвигать и какой у Вас бюджет на продвижение. Если денег оплатить услуги продвижения сайта нет, то нужно выбирать низкочастотные ключевые запросы и продвигаться по ним. Много посетителей вы не получите, просто потому, что их больше нет по запросу «золотое напыление калош в Саратове», но можно создать несколько сайтов с низкочастотными запросами, а потом уже думать, что с ними делать дальше.